postPR.ru - социальная сеть для веб-мастеров
Яндекс.Метрика

OLYMPUS DIGITAL CAMERAНу вот, ваш малыш подрос, уже самостоятельно ползает или даже ходит. Его интересует все кругом. Он стремиться узнать,  посмотреть, потрогать и попробовать как можно больше предметов на вкус. У ребенка возникают собственные интересы. Если раньше он познавал мир через родителей или окружающих его людей, то теперь  он в состоянии самостоятельно дотянутся до интересующей его вещи.

Суть кризиса

В этом и заключается суть кризиса в отношениях первого года жизни малыша. Он становиться независимым в достижении своих целей и стремиться утолить свое любопытство здесь и сейчас. Если мамы раньше мечтали, чтобы малыш быстрее подрос и начал ходить, то теперь за маленьким непоседой нужен глаз да глаз.

Новые возможности открывают перед малышом новые перспективы. А вот инстинкта самосохранения практически не существует, так как просто нет опыта взаимодействия с многими опасными предметами и явлениями.

Малыш уже не может обходиться малым, он хватает все, что привлекает его внимание и бежит куда глаза глядят. Поэтому основная задача мамы начинает сводиться к "охране" ребенка от всевозможных угроз в виде мусора, различных предметов, которые так весело попробовать на вкус или засунуть в нос и уши.

Что же движет ребенком в это  время?

Пока малыш не умеет учитывать назначение предметов и исследует их с разных сторон. Трясет, пробует грызть, начинает ломать или рвать. Мамы порой приходят в ужас от такого поведения. Но не стоит мешать! Все эти этапы имеют огромное значение в развитие мелкой моторики. Есть такой предмет в ВУЗах -сопромат - те есть - сопротивление материалов. Так вот, ваше чадо, можно сказать,  как раз и исследует книжки на их способность сопротивляться его воздействию. А вы отбирая книжки, ручки, игрушки и другие предметы, мешаете ему вести научную работу!

OLYMPUS DIGITAL CAMERAЕсли говорить о развитии крупной моторики, то её развитие происходит с помощью диванов, табуреток столов и любых других предметов, которые позволяют выполнять какие-либо физические упражнения. Когда он лезет куда-либо, то задействует самые разные группы мышц, при этом учится координировать движения, балансировать своим телом, и в конечном счете управлять им.

Не ограждайте от опасных предметов

Не стоит малыша постоянно оттаскивать от  стульев или журнального столика. И когда ребенок пытается залезть на табурет - не придерживайте его (табурет).  Да, звучит не гуманно. Но, если вы будите таким образом ограждать малыша от внешней среды, вы рискуете оказать ему медвежью услугу. Лучше помогите ему узнать, что стул может опрокинуться - немного "помогите" стулу, когда ребенок попытается на него забраться. Тем самым под вашим контролем ребенок поймет, что стоит быть осторожнее и в следующий раз, когда захочет на него влезть будет готов к шатанию иди даже возможному падению стула.  Если же вы будите держат стул, пока малыш на него лезет,  то об опасности он и не узнает. И когда вас не будет рядом очередная попытка на него забраться может привести к трагедии.

Еще один важный этап развития малыша - облизывание всего на свете. Так малыш познает вкус предметов и составляет наиболее полную картину окружающего его мира.

Кроме этого ребенок учиться вынимать, высыпать и производить другие действия с предметами, которые по его воле теперь могут покидать привычное место хранения.

Мелкая моторика так же активно развивается, когда малыш начинает мазать манной кашей по столу, красить красками по обоям и полу. Этот этап никак не удастся перешагнуть, так как здесь формируются тактильные и зрительные ощущения. Малыш начинает осознавать связь между ощущениями, которые передают пальчики и зрительным образом.

"Волшебное слово НЕЛЬЗЯ"

И вот здесь начинают мамы активно использовать "волшебное" слово НЕЛЬЗЯ. Даже не задумываясь, что во-первых малышу это слово в принципе не понятно, а во- вторых запрет порождает еще большее желание добиться своего.

Поэтому лучше всего использовать несколько другие обороты речи и обязательно объяснять почему  трогать нож опасно, или почему стакан  не стоит бросать на пол.

Многие родители начинают говорить "Нельзя", так как просто не знают как еще воздействовать на малыша. Когда вам говорят "нельзя покупать зеленый зонтик" какая у вас будет реакция на такое заявление? Правильно, вы спросите "Почему?". И уже выслушав ответ примите решение об обоснованности этого заявления. Почему же многие родители хотят чтобы ребенок реагировал на слово "нельзя" как по волшебству. Лучше использовать другие слова, например, "играть с ножницами опасно, потому, что ты можешь поранить себя". Можно даже на своем примере показать, что ножницами  можно уколоться, порезаться, или прищемить палец . Малыши восприимчивы к чужим эмоциям и то, что вы покажите, что укололись и вам поэтому стало больно вполне может хватить, чтобы поверить в правдивость вашего заявления об опасности и не проверять его достоверность на себе.

Уберите из лексикона все запреты, которые начинаются с частицы НЕ.

Лучше начните интересоваться у малыша зачем он делает то или иное. Вполне возможно. что вы даже и не задумывались, что в стакан можно сложить все свои резинки для волос, и так здорово переносить различные предметы из одного конца комнаты в другую.

Не мешайте малышу познавать мир, помогите.

Будьте чуткими, и ваш малыш будет радовать вас новыми успехами!

Всегда ваша, Олеся Левен

рассказать друзьям и получить подарок

Введите свой e-mail:

Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Я в соц сетях

Комментарии (2) на “Кризис 1 года”

  • Ох, этот кризис одного года! Сейчас моему младшему год, с игрушками играет мало, в основном ему интересно в ящиках ковыряться, посуду вытаскивать.Трудно не использовать в запретах частицу НЕ.

    • Олеся Л.:

      Я тоже долго не могла привыкнуть. Главное попытаться найти один раз подходящее слово и несколько раз его сказать вместо запрета. Потом уже привыкаешь.
      Например: не трогай, не бери, не упади… я научилась говорить » будь осторожнее, там опасно», бери потихоньку, будь аккуратнее и так далее.
      Когда уже совсем не получается подобрать нужное слово, тогда перевожу в вопрос. Например «зачем ты дерешься? мне же больно»

Добавить комментарий для Ольга

Подпишись

Введи свой e-mail:

»"
Сайт размещается на хостинге Спринтхост